Баловство на тренировках – причины и решение.

Ищите причину и Вы сможете изменить поведение ребенка.

IMG_5476.JPG

      Спорт, как не крути, все-таки ответственное дело и то, как ребенок себя ведет на тренировки может говорить о его отношении к этому занятию. Когда ребенок балуется, не выполняет задание и превращает тренировку в балаган, у него на это есть свои причины.

     Они могут быть такими:

     1. ребенку не интересен данный вид спорта;

     2. тренер не является для него авторитетом;

     3. не получается выполнять тренировочные упражнения (тяжело или сложно);

     4. привлекает внимание к себе;

     5. мало игры, свободного времени – все очень серьезно и ответственно – скучно.

     Для каждой из этих задач есть решение.

     По первому пункту сложно выдумывать что-то позитивное, если юный спортсмен мечтает о шахматах, собирая сумку на секцию по боксу, то от него будет мало толку на тренировке и соревнованиях и он постарается найти свой интерес, хотя бы в общении со сверстниками. Совет родителям - идите за интересами ребенка, выбирая спортивное направление – это эффективнее, чем метод «кнута и пряника».

     Решение второго вопроса зависит исключительно от личности тренера – как он общается с воспитанниками, индивидуальный ли подход у него к каждому, умеет ли подбодрить, замотивировать и стать хорошим личным примерам для тех, кого тренирует. Задачи не простые, но решив их, тренировочный процесс пойдет проще и легче.

     Третье, очень индивидуальный аспект. Бывает, что ребенок физически или технически не справляется с заданием, но ему стыдно признать это и попросить тренера о помощи. Это также нужно мониторить наставнику – с чем не справляется подопечный и как лучше для него сделать (подобрать упражнение), чтобы получалось. И тогда, вместо баловства ребенку на тренировке захочется отточить навык и получить желаемое – победу.

     В-четвертых, для ребенка, обделенного родительским вниманием, любое, даже негативное, будет дорого и ценно. Воспитание детей это не только их материальное обеспечение, но и психологическое вовлеченность – обнять, поговорить, поделиться чувствами, поддержать, помочь справиться с трудностями, вместе приятно провести время. Для этого просто необходимо находить время, иначе ребенок будет «натягивать» на себя внимание плохими поступками, чтобы получить эмоциональную реакцию от взрослого.

     И пятое, игра для детей является ведущей деятельностью практически до совершеннолетия, просто с возрастом цели игры меняется, а потребность в свободе выбора и пространстве для самовыражения – остается. Ребенок может саботировать тренировочный процесс потому, что он устал и перегружен требованиями, обязанностями и ответственностью, особенно когда начинается учебный год. Детям очень важно оставлять время на  «ничегонеделание», баловство и  игры – так они восстанавливаются и отдыхают.

     Ищите причину непослушания маленьких спортсменов – это первостепенно, и повлияв на нее, Вы сможете изменить поведение ребенка.

 

Детский психолог Марта Смелова.