Монотония и  психическое пресыщение.

Что может помочь избежать монотонии или психического пресыщения?

IMG_5199.JPG

     Монотонная  деятельность  на тренировках нередко приводит к монотонии или психическому пресыщению. Эти два понятия противоположны друг другу. Монотония похожа на состояние «сонной мухи»: появляется  апатия, скука, потеря интереса, увеличивается время реагирования в сложной ситуации. А, пресыщение, наоборот вызывает возбужденность, раздражительность от процесса, отвращение к занятиям.

К таким состояниям может приводить большой объем тренировочной нагрузки, непонимание конечной цели, недостаточная эмоциональная насыщенность и бедность впечатлений на тренировках. Юные спортсмены регулярно сталкиваются с этими состояниями, но объяснить, что с ними происходит - не могут. Поэтому может возникать сопротивление и саботаж среди спортиков во время совершенствования спортивного мастерства. Тренерам следует регулярно мониторить настроение своих воспитанников, и лучше предотвращать, чем потом бороться и тратить бесценное тренировочное время, чтобы восстановить дисциплину в спортивном коллективе. Что может помочь избежать монотонии или психического пресыщения? Выход есть!

  1. Делайте паузы и перерывы на тренировках – иногда детям нужно просто поговорить и поделиться новостями и тогда они спокойно вернуться к процессу.

  2. Усильте мотивацию с помощью объяснения цели тренировочной нагрузки и награды, которую они получат на соревновании, если будут эффективно трудится. Детям очень важно знать, для чего они так стараются, иначе интерес быстро угаснет.

  3. Чередуйте индивидуальные задания и групповые упражнения.

  4. Обеспечьте разнообразие раздражителей – тренировки должны проходить в любую погоду; меняйте место проведения тренировок (если есть такая возможность, чередуйте занятие в помещение и на улице); варьируйте задания (например, силовые и кардио).

  5. Добавляйте эмоциональный компонент – веселая разминка, игры, «пижамная тренировка» или «тренировка в стиле Джеймс Бонда» раз в месяц не даст заскучать юным спортсменам.

 

     Конечно, спорт это серьезное и ответственное занятие, но пока спортивная мотивация очень слаба у детей, стоит искать способы и приемы, которые позволят заинтересовать ребят и они захотят вернуться снова на занятия.

 

Детский психолог Марта Смелова.